Известный на весь мир украинский профессиональный путешественник посетил Измаил. Сергей Гордиенко в ходе своей новой экспедиции длиною почти в 12 000 километров проходит сейчас этап по реке Дунай.

Сергей Гордиенко - путешественник-каякер, ученый и писатель, который за более чем сорок лет побывал в экспедициях в Антарктиде, Южной и Центральной Америке, проплыл по легендарной реке Амазонка, первым поднимал украинский флаг на Северном полюсе, совершил одиночный переход от Северного Ледовитого океана до Черного моря, участвовал в комплексной кругосветной программе «Solotransglobal». Во всех путешествиях исследователь изучает технику и психологию выживания.

В рамках своей новой экспедиции ученый уже посетил Вилково, а 18 октября прибыл в Измаил, где провел три дня. Тут он встретился с подрастающим поколением, рассказал о своих путешествиях, технике выживания, посетил клубные гонки каякеров. Затем, он отправится дальше – вверх по Дунаю, чтобы пройти запланированный маршрут, преодолевая тысячи километров по рекам и морям на своем верном каяке.

Измаил.City удалось взять эксклюзивное интервью у живой легенды.

- Расскажите о своей новой экспедиции?

- Старт из города Киев. Точка возврата – Барселона. Весь маршрут туда-обратно 11,5 тысяч километров, это где-то год и 4 месяца. Но трудно судить точно. Если я пойду по Дунаю до Вены, там получается кружок надо сделать. У меня там есть пешеходная часть – я каяк ставлю на колеса и буду его катить. По территориальности маршрут пройдет по Сербии, Хорватии, Венгрии, Австрии, Франции, Италии. В Барселону планирую прийти не раньше мая месяца, потом оттуда уже морским путем назад. Хотя, всегда свои коррективы вносят погодные условия, социальные подвижки.

 Татьяна Коновка

- Какие особенности есть по прохождению реки Дунай?

- Первая неприятность на Дунае – это илистые берега, бывает очень сложно вылезти на берег. Но это не главное. Река, сама по себе – шикарная. Для каякера течение здесь не сильное, это же не горная река (улыбается – ред.) Еще одна сложность – пока я нахожусь на украинском участке, я не могу плыть от берега к берегу, выбирать места, где нет течения или ветра. А еще – местная фауна. Например, шакалы в Румынии очень сильно безобразничают: разрывают могилы, нападают на людей, уже есть жертвы. У меня уже был случай, когда мой лагерь окружили шакалы, разогнал, так как боялся, что лодку мне порвут. Ну, ничего, техника и психология выживания – это моя тема.

- Непосвященному человеку, вероятно, трудно даже представить, на сколько сложно осуществлять такие переходы. Как вы справляетесь?

- Режим я выстраиваю сам. Я не гоню, стараюсь дать себе отдых. У меня пятидневка, шестой день – отдых, иначе физически не потянешь. А когда встречаюсь с диаспорой, то и пару-тройку дней провожу в стране, общаемся, заодно я отдыхаю.

С измаильскими каякерамиС измаильскими каякерами Татьяна Коновка

- Вы же один путешествуете? На сколько тяжело быть один на один с природой, со стихией?

- Наверное, самые большие проблемы, с которыми я сталкивался, связаны с человеком. Гостеприимство есть везде, но могут быть разные варианты: в Турции, например, меня ограбить пытались, в Румынии – арестовали на сутки. С природой нет таких проблем. Хотя, об одном случае я очень жалею до сих пор – когда, защищаясь, мне пришлось убить медведя. Хотя, нужно сказать, у него шансов меня растерзать было гораздо больше – я должен был стать его добычей, стоял вопрос: или он, или я. Впрочем, тут люди виноваты, что дикое животное стало таким. Скорее всего, разбудили его от спячки, есть было нечего, разрыл могилу, попробовал человечину, и привык к этому… А люди зачастую винят диких животных – мол, вот, они агрессивные, нападают. Нет. Никогда животное не нападет просто так. Я путешествовал среди стаи волков – они шли параллельно со мной на расстоянии 100-150 метров. Они испытывали чистое любопытство. Я видел, как они играли между собой. Но у меня не было с собой оружия, я не хотел причинить им вред, не боялся. И это они чувствовали...

- Как ваша семья относится к вашему занятию? Ведь вы так мало бываете дома…

- По-всякому относится. Конечно, им это не нравится… Они хотят, чтобы я больше проводил времени с ними, но они понимают, что я должен это делать. Мое занятие – это моя судьба.

Именами моих дочерей названы два ледника, которые я открыл, – Виктория и Алиса

- Расскажите о своем каяке.

- Он «американец» с английской формой. На ходу ему равных нет, он очень скоростной. Среди плюсов – он может поднять большой вес, но внутрь много не положишь, так как он сам по себе узковатый. Ему бы еще один метр, можно было бы закладывать все вещи. А так, я мешки навязываю сверху. Продукты – на корму, электронику, часть одежды в термоупаковке – на носовую часть, она более защищена от намокания. Кое-что «в ноги» складывается. Хорошо было бы, если бы немного по-другому леера (фальшборт) расположить, сделать бы скобу для вторичной обвязки. И конечно же, хотелось бы трюмы. Вода все-таки просачивается, я борюсь с этим, придумал всякие губки подкладывать, но это не дело.

Каяк Сергея ГордиенкоКаяк Сергея Гордиенко Татьяна Коновка

- А есть идеальный каяк, который бы вам хотелось?

- Да, есть такой. Хочется болидный каяк, с каютой, опреснителем, электроникой. Но это уже для серьезной экспедиции – для пересечения океана. Стоит такой порядка 110 000 евро. Но это практически пароход – с электроникой, радаром… Управляешь только веслом. И это еще недорогой вариант, который делают поляки. У англичан еще дороже – 300 000 евро. Если бы кто-то построил такой каяк для себя, я бы на нем мог пройти экспедицию, и затем вернуть хозяину, так сказать, уже дав каяку имя… Но как бы там ни было, этот каяк, который сейчас со мной, со мной и умрет… Он жизнь мне спас! Дважды. Я три дня «болтался» в море на нем, а он не пробился, не затонул. Он вытащил меня. И, знаете, иногда мне кажется, что когда человек долгое время контактирует с какой-то вещью, предметом, та начинает «оживать»… Я верю, что у моего каяка тоже есть душа…

- Зачем вы это делаете, подвергаетесь риску? Вам приносят удовольствия такие путешествия, или это своеобразный вызов самому себе?

- В моем деле есть удовольствие от того, что каждый раз преодолеваешь препятствия. Выдержал этот шторм, вышел из него живым-здоровым – и от этого есть удовлетворение. Каждый из нас несет особую нагрузку, которая является частью чего-то большего для цивилизации. Я себя никогда не называл экстремалом. Я экспедиционер. Я не ищу приключений, они меня находят сами (улыбается – ред.) А то, что я делаю, мне нравится. Я это люблю. И счастлив, что я просто жив.

 Татьяна Коновка

Справка Измаил.City: Сергей Иванович Гордиенко родился в Днепропетровске 30 января 1958 года. Украинский профессиональный путешественник, специалист по экстремальному одиночному выживанию, историк-исследователь, миграциолог, этнограф, писатель. Путешествует и совершает научные экспедиции уже больше сорока лет. Благодаря Гордиенко, 17 апреля 1995 года флаг Украины был впервые установлен на Северном Полюсе. В 1996 году ученый стал участником первой украинской антарктической экспедиции и более года провёл в Антарктиде на станции «Академик Вернадский». Совершил переход через Северный Полюс в Канаду, путешествовал по Южной и Центральной Америке. На каноэ проплыл по легендарной реке Амазонка. Прошел вдоль Южной Америки от города Ушуая на Огненной Земле до Мехико в Мексике — более чем 19 тыс. км. Совершил одиночный переход от Северного Ледовитого океана до Черного моря.

С 2003 по 2012 участвовал в этапах комплексной кругосветной программы «Solotransglobal». В рамках трансконтинентального перехода, длившегося 3,5 года, Гордиенко прошел пешком весь БАМ и проплыл р.Обь от Новосибирска до Салехарда, а потом прошагал Полярный Урал и дошел до Санкт-Петербурга в России. Закончился 2-ой этап экспедиции в Севастополе в конце 2011 года.

Принимал участие во многих всеукраинских экспедициях - «Киммерийская параллель», морская экспедиция «Демонстрация намерений», «От Борисфена к острову Змеиный». По результатам экспедиций вышло 18 научных статей и 3 книги, посвященные технике и психологии выживания.

Сергей Гордиенко - действительный член Украинского географического общества и почетный член Национального географического общества США, доцент и начальник лаборатории спортивного туризма Киевского университета экономики и туризма. Является создателем школы «Азбука выживания», является директором исторических программ регионального центра ЮНЕСКО.

 

Читайте нас в Google News.Клац на Підписатися