В деле по обвинению директора измаильского специализированного дома ребенка, которого подозревают в сексуальном насилии и развращении воспитанников, ситуация зашла в глухой угол. Измаильский горрайонный суд вернул прокурорам обвинительный акт в отношении директора ввиду того, что потерпевшие не являются на заседания.
Как сообщила адвокат потерпевшей стороны Любовь Корецкая Суспільному, суд неоднократно принимал меры по вручению повесток, но доходили ли они - неизвестно. В обвинительном акте указан адрес Измаильского специализированного дома ребенка, где потерпевшие проживали ранее. Однако трое пострадавших покинули заведение в декабре и ноябре 2020 года. Поэтому сейчас установить место их нахождения невозможно, что лишает суд возможности вызвать пострадавших и начать рассмотрение дела по существу. Кроме этого, в обвинительном акте неверно указаны анкетные сведения одного ребенка.
По мнению стороны защиты, обвинительный акт не соответствует требованиям Уголовно-процессуального кодекса и его необходимо вернуть. После исследования акта судья Вячеслав Швец согласился с таким мнением и удовлетворил ходатайство адвокатов. В нем якобы "не в полном объеме указанные обстоятельства уголовного преступления и формулировки обвинения".
По словам Любови Корецкой, причина того, что сторона обвинения не может найти пострадавших, - тайна усыновления, потому что двоих детей усыновили. Третьего ребенка, интересы которого она представляет, передали на воспитание в семью, поэтому на нее тайна усыновления или изменение фамилии и отчества не действуют.
"Тайну усыновления никто не имеет права нарушить. Каким образом ее открыть - непонятно, потому что процессуально это не предусмотрено. Когда детей усыновляли, те, кто давал на это разрешение и готовил документы, должны были сообщить родителям о деле и посоветовать обратиться к следователю. А они даже его не предупредили об усыновлении", - добавила адвокат.
Сейчас прокуратура и защитники потерпевшей стороны подали апелляционную жалобу на решение Измаильского городского районного суда.
